28-29 марта в Event Hall прошло одно из самых крупных деловых мероприятий строительной отрасли Воронежа – Строительный Форум Воронеж BUILD.
В рамках Форума помимо экспозиций ведущих игроков строительного рынка в этом году среди значимых событий состоялись презентация концепции проведения архитектурного форума Зодчество VRN, презентация команды проекта Город-спутник "Солнечный", пленарное заседание "Генеральный план Воронежа – взгляд из будущего", выступление международных спикеров в рамках секции "Город дизайнеров" и выступление ведущих воронежских и московских специалистов по развитию бизнеса в рамках обучающего семинара по кросс-маркетингу.
Галина Волгач, директор по развитию бизнеса и сооснователь сервиса капитального дизайнерского ремонта квартир ROOM TO ME стала спикером секции по кросс-маркетингу, выступив с темой "На чем нельзя экономить в маркетинге". Хедлайнерами секции стали эксперты по маркетингу из Москвы Владислав Бермуда и Константин Канивец.
Галина Волгач: "Как говорил Джон Рокфеллер, нельзя экономить на трех вещах: рекламе, страховке и охране. И мы полностью с этим согласны. Как компания, предоставляющая уникальную для Воронежа услугу комплексного ремонта квартиры с готовым стилем и имеющая достаточно амбициозные задачи по активному выходу на рынок, основную ставку на стадии запуска мы сделали именно на маркетинг и развитие бизнеса. Считаем, что даже если ты делаешь красивый продукт, но при этом "выглядишь непрезентабельно" в глазах клиента, например, решил сэкономить на сайте, не уделяешь достаточно внимания фото- и видеоконтенту, не нашел способа донести до клиентов ценность своего предложения, ты не можешь вызвать должного доверия и всерьез рассчитывать на то, что потребитель обратит на твою компанию внимание. Поэтому все силы с момента старта нашего сервиса мы бросили на то, чтобы наша упаковка и все рекламные материалы выглядели так же презентабельно, как и те ремонты, которые мы делаем для заказчиков".
В рамках своего доклада Галина поделилась теми наработками и инструментами, которые работают и позволяют эффективно (то есть с наименьшими затратами при наибольшем количестве целевых лидов) привлекать заказчиков не только из Воронежа, но и из других городов:"Так как нашими клиентами являются не только жители нашего города, но и те, кто купил квартиру в Воронеже, но не имеет возможности физически присутствовать и контролировать ход ремонта, мы в большей степени ориентируемся на инструменты интернет-маркетинга: развиваем социальные сети, запускаем по необходимости контекстную рекламу, продвигаем сайт в поисковых системах. Еще одна особенность нашего продукта заключается в том, что цикл сделки может достигать от 3 месяцев до нескольких лет. Бывает, что заказчик купил квартиру в строящемся жилом комплексе, а ключи получит только к концу года, или семья подумывает о ремонте, но только после рождения ребенка. Мы должны учитывать это и реализовывать маркетинговую стратегию в несколько ходов: чтобы на протяжении всего времени подготовки к началу ремонта клиент оставался с нами и не терял нас из виду. Здесь помогают такие инструменты, как почтовая рассылка с интересным контентом и скидками от партнеров, статьи в блоге по ремонту и дизайну, лента в Инстаграм с полезными советами и предостережениями, прямые эфиры с экспертами строительного рынка, обзоры находок и новинок строительных и отделочных материалов".
В среднем ежемесячные затраты компании на маркетинг составляют от 10 до 20% от выручки с продаж в зависимости от сезонности и загруженности производственного персонала. На стадии запуска компании эта цифра колебалась в пределах 30-40% от выручки.
В рамках секции помимо сервиса комплексного ремонта квартир ROOM TO ME с интересными докладами выступили известные предприниматели Воронежа: Маргарита Масленникова ("Идеальный пол") с темой "Стратегические партнерства как способ продвижения компании", Денис Пименов (агентство рекламно-маркетингового сопровождения и консалтинга «Консул») с темой "Использование инструмента кросс-маркетинга в разнопрофильных бизнеснишах", Владимир Молчанов ("Биотроника", маркетинговое агентство Winwin" с докладом "Привлечение новой целевой аудитории с помощью кросс-маркетинга", Николай Решетников (DiDonato в России, Antica Signoria) с темой "Возможности коммерческого партнерства".
Во второй части секции выступали московские спикеры Константин Канивец, IR директор Ojooo с темой "Реклама и игрофикация – новый тренд в развитии онлайн рекламы» и Владислав Бермуда, эксперт по кросс-маркетингу с темой "Кросс-маркетинг как инновационная коммуникация будущего".
Мы благодарим организаторов Форума за предоставленную возможность выступить в качестве спикеров и очень ждем встречи с партнерами и участниками Воронеж BUILD в следующем году!